ОТИЗ
Отдел труда и заработной платы: функции и задачи:
Необходимость создания отдела труда и заработной платы (ОТиЗ) возникает не на каждом предприятии и не сразу. Как определить степень потребности в создании новой структуры, какие задачи должны быть решены в процессе построения и работы данного отдела?
Можно заменить?
Часто функционал ОТиЗ распределяется между отделом кадров и бухгалтерией. Многие начинающие предприниматели не видят пользы в создании дополнительной структуры. Объясняют это низкой численностью персонала и небольшими масштабами предприятия. Но задачи, решаемые силами данного отдела, весьма специфичны. Необходимость в подобных специалистах рано или поздно появится. Поэтому очень важно организовать работу грамотно с самого начала.
Для чего создавать отдел:
Определимся с задачами создаваемого отдела. Как в любой управленческой структуре, они должны решать 4 задачи менеджмента и формулироваться, исходя из них.
Анализ:
Определение направления для совершенствования систем и форм премирования и оплаты труда; усовершенствование систем нормирования через анализ существующих на предприятии. Планирование:
планирование всех составляющих процесса труда и заработной платы; определение рентабельности использования трудовых ресурсов. Организация:
Организационные мероприятия по построению процессов труда и систематизированию заработной платы; создание и внедрение систем и форм стимулирования и мотивации; управление затратами на персонал. Контроль:
Расходования бюджета; над соблюдением законодательных норм. Примеры взяты из Положений об организации ОТиЗ различных предприятий, в них собраны основные моменты, заслуживающие внимания. Все эти задачи отдела труда и заработной платы можно распределить по трем направлениям: Нормирование труда. Работа с бюджетом на всех этапах. Законодательная составляющая. Конкретный перечень и формулировка подбирается для каждого предприятия, с учетом специфики.